Рекомендации для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, по заполнению заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал находится в данной папке. Его также можно найти на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации ww.pfrf.ru в разделе «Законодательство», в подразделе «Материнский капитал».
Заявление подается (направляется по почте) со следующими необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
удостоверяющими личность, место жительства (загранпаспорт);
подтверждающими принадлежность к гражданству Российской Федерации;
удостоверяющими личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
подтверждающими рождение (усыновление) детей (свидетельство о рождении);
подтверждающими смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
подтверждающими смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
Согласно статье 13 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» документы, выданные компетентным органом иностранного государства и представляемые в целях реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 7 данного Закона переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
В соответствии с пунктами 40, 45, 45.1, 45.2 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», гражданство детей может быть подтверждено отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, на бланке свидетельства о рождении ребенка, либо сведениями, внесенными в загранпаспорт и заверенными подписью должностного лица и соответствующей печатью полномочного органа.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (заказным письмом с уведомлением).
Датой приема указанных заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (Пенсионном фонде Российской Федерации).
При заполнении заявления в графе «Наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации» для граждан направляющих заявление и документы в Пенсионный фонд Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) нужно указать «Пенсионный фонд Российской Федерации», для граждан направляющих заявление и документы в территориальный орган ПФР (при наличие регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) – наименование территориального органа.
В графе «Фамилия, имя, отчество» указывается фамилия заявителя на день заполнения заявления в скобках девичья фамилия матери (если заявитель мать), а затем имя и отчество заявителя.
Фамилия, имя, отчество, указанные в загранпаспорте и в заявлении заявителя (матери) должны соответствовать фамилии, имени, матери в свидетельствах о рождении детей.
В графе «Статус» указывается «мать» или «отец», или «ребенок».
В графе «Пол» указывается «женский» или «мужской».
В графе «Дата рождения» указывается дата рождения матери.
В графе «Место рождения» указывается место рождения матери. Наименование страны, республики, края, области указываются на день рождения матери.
В графе «Документ, удостоверяющий личность» следует указывать название документа – загранпаспорт, серию, номер документа, кем и когда выдан документ.
Следует направлять заверенные копии трех листов загранпаспорта заявителя: 1-ый лист с фотографией, 2-ой лист, где записаны дети и 3-ий лист с отметкой консульских учреждений Российской Федерации о принятии заявителя на постоянный учет.
В графе «Принадлежность к гражданству» следует указывать верную формулировку – «гражданка Российской Федерации».
В графе «Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при его наличии) указывается номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Российской Федерации следует направлять заполненную анкету АДВ-1 для регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и изготовления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
В случае замены фамилии после получения СНИЛС следует направлять заполненную анкету АДВ-2 «Заявление об обмене страхового свидетельства».
В случае утери страхового свидетельства – анкету АДВ-3 «Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства».
Бланки АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2009 г. № 192 п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению», находятся в данной папке. Их также можно найти на сайте ПФР ww.pfrf.ru в разделе «Персонифицированный учет».
В графе 8 заявления «Адрес места жительства» адрес указывается русскими буквами с обязательным указанием почтового индекса.
Графы с 9 по 13 заполняются в случае подачи заявления доверенным лицом. В этом случае в графах 9-13 указывается информация доверенного лица. При направлении заявления по почте заявителем данные графы не заполняются.
В графе «Фамилия, имя, отчество» пункта 14 «Сведения о детях» заявления отчество указывается в соответствии со свидетельством о рождении. Если в свидетельстве о рождении отсутствует отчество ребенка, то и в заявлении его указывать не следует.
В графе «Реквизиты свидетельства о рождении» указываются название документа, его номер, кем выдан, дата выдачи.
В графе «Место рождения» обязательно указывается страна, республика, край, область русскими буквами.
В графе «Гражданство» следует указывать верную формулировку – «гражданин РФ».
При заполнении граф пункта 14 заявления можно использовать несколько строк для заполнения информации о ребенке.
Следует учесть, если у детей свидетельства о рождении выданы компетентным органом Российской Федерации, то заявителю следует их копию удостоверить нотариально, либо в консульских учреждениях Российской Федерации.
Если свидетельства о рождении детей выданы компетентным органом иностранного государства, то заявитель представляет легализованную копию на иностранном языке, его перевод на русский язык и соответственно удостоверенную нотариально, либо в консульских учреждениях Российской Федерации. Верность перевода должна быть также нотариально удостоверена.
Необходимо указать (подчеркнуть) в связи с рождением или усыновлением ребенка Вы просите выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Далее указывается фамилия имя и, если есть в свидетельстве о рождении, отчество, а также дата рождения сертифицируемого ребенка.
Сертифицируемый ребенок должен быть указан один, если даже родилась двойня.
Следует указать, что государственный сертификат на материнский (семейный) капитал Вам не выдавался, родительских прав в отношении ребенка (детей) не лишались, а также, что Вы не совершали умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности, в отношении своего ребенка (детей) и предупреждены об ответственности за достоверность сведений.
Копии документов, направленных с заявлением, в описи прилагаемых документов необходимо перечислять по отдельности с указанием принадлежности документа (1. Копия загранпаспорта ФИО заявителя; 2. Копия свидетельства о рождении (указать имя первого ребенка); 3. Копия свидетельства о рождении указать (имя второго ребенка)). В опись документов не включается заполненная заявителем анкета АДВ-1,АДВ-2 или АДВ-3, а также заявление об отправке по почте на адрес заявителю государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Подпись на заявлении о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и копию загранпаспорта следует удостоверить нотариально, либо в консульских учреждениях Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации по всем возникающим вопросам могут обращаться в Департамент социальных выплат Исполнительной дирекции ПФР (тел.: 987-89-47, 987-89-48) по адресу: Москва, 119991, ул. Шаболовка, д. 4.